Вероятности и ауты в покере

Вероятности и ауты в покере

В данном уроке речь пойдет о простейшей покерной математике. Даже не пытайтесь пропустить этот материал или просмотреть его вскользь: без понимания основ получить преимущество над оппонентами будет невероятно сложно.

Вероятности

Как и в жизни, любое событие в покере происходит с определенной вероятностью. Например, шанс «дотянуть» выпавшее на флопе флэш-дро к риверу приблизительно 2 к 1. Существует два способа записи вероятностей: соотношением и процентами, в приведенном нами примере использован первый вариант. Что он означает?

Пример:

  • вы фаворит 2 к 1 (1:2) – на каждых два ваших выигрыша будет приходиться один проигрыш, т.е. вы будете выигрывать 2 раза из 3-х;
  • вы аутсайдер 2 к 1 (2:1) – на каждый ваш выигрыш будет приходиться два проигрыша, т.е. вы будете выигрывать 1 раз из 3-х.

Вероятность выигрыша (проигрыша) в процентах можно получить воспользовавшись простой формулой, для нашего примера она примет следующий вид:

100/(2+1) ≈ 33,3%

Из нее следует, что если вы фаворит, то проиграете с вероятностью 33%, а если аутсайдер – это величина вашего шанса на выигрыш. Откуда вообще взялись эти цифры? Логичный вопрос, на который мы ответим далее.

Оддсы и ауты

Ауты – это те карты, которые могут усилить вашу руку. Оддсы – это шанс их получения. Разберем ситуацию на примере.

Ваша рука: 8c7c

Флоп: acqc5h

Каковы ваши шансы собрать флэш? В колоде 52 карты, 5 из них нам известны (2 в нашей руке и 3 на столе), остается 47 (карты оппонентов также учитываем в этой цифре). Всего в колоде 13 карт каждой масти (52 делим на 4 масти). Из 13 карт крестовой масти нам могут помочь оставшиеся 9 (2 у нас в руке и 2 на столе, 13-2-2=9). Получаем соотношение 47:9 или ≈ 4:1 (20%), которое отражает ваши шансы получения нужной карты уже на следующей улице (терне).

Т.к. до ривера мы узнаем еще 2 неизвестные карты, а не одну, то и вероятность получения желаемой комбинации на последней улице будет выше приблизительно в 2 раза, т.е. ваши оддсы будут равны уже упоминавшимся нами 2:1. Все ауты и одсы мы занесли в таблицу, из которой рекомендуем выучить наизусть шансы усиления самых распространенных комбинаций. Все цифры приблизительны для удобства запоминания.

Название комбинации

Ауты

Осталась 1 карта (флоп – тёрн, тёрн - ривер), (в скобках - %)

Осталось 2 карты (флоп – ривер), (в скобках - %)

Бэкдорное флеш-дро

1

46:1 (2)

22,5:1 (4)

Сет

2

22,5:1 (4)

11:1 (8)

Гатшот

4

11:1 (8)

5:1 (17)

Две пары, трипс

5

8:1 (11)

4:1 (25)

Стрейт-дро

8

5:1 (17)

2:1 (33)

Флэш-дро

9

4:1 (25)

2:1 (33)

Стрейт дро + пара

13

2,5:1 (29)

1:1 (50)

Флэш-дро + пара

14

2,5:1 (29)

1:1 (50)

Флэш-дро + стрейт дро

15

2:1 (33)

1:1 (50)

Избегайте двойного подсчета аутов. Например.

У вас: 8c7c

Флоп: qd6c5c

Как видим, у вас двустороннее стрейт-дро (OESD) и флэш-дро одновременно. Как мы уже знаем для улучшения OESD у нас есть 8 аутов, для флэш-дро – 9. Но карты 9c и 4c в нашем случае участвуют в обоих подсчетах, поэтому общее количество аутов будет не 17, а 15.

Дисконтированные (поддельные) ауты – это те карты, которые усилив вашу руку, усилят оппонента еще больше. Например.

У вас: 8c7d

Флоп: qd6c5c

9c и 4c дадут вам стрэйт, но могут усилить противника до флэша, поэтому полноценными аутами они считаться не могут. Конечно, у вашего оппонента не всегда будет флэш-дро, из-за чего совсем их не учитывать будет ошибкой. Мы рекомендуем делить количество таких «подозрительных» аутов на 2.

В следующем уроке мы разберем понятие шансов банка (пот оддсов) и узнаем, как с их помощью принимать математически верные решения в розыгрышах.