Игра при высоких блайндах

Игра в СНГ при высоких блайндах

Как только у вас в стеке остается менее 15 больших блайндов, вы переходите в стадию высоких блайндов – последнюю стадию турнира. Теперь вам придется играть много рук, чтобы не дать вашему стеку растаять. Т.к. практически любой рейз составляет существенную часть ваших фишек, вам остается только идти олл ин.

Именно поэтому на покерном жаргоне эта стадия именуется пуш/фолд. Больше не будет места творческим размышлениям и играм разума с оппонентом – вы или играете на все свои фишки, или сбрасываете карты.

Эта стадия отлично просчитывается математически с помощью модели ICM. Но на ее освоение и развитие интуитивного понимания требуется некоторое время. Поэтому на начальном этапе мы дадим вам готовые подсчеты, которые будут подсказывать, когда идти олл-ин, когда коллировать чужой олл-ин и когда фолдить.

Все это мы оформили в виде таблиц (чартов), которыми вы будете пользоваться на начальном этапе. В турнирах с низким бай-ином это даст вам преимущество над оппонентами, но не заменит полноценное изучение ICM. Если вы захотите двигаться по лимитам дальше, то не пренебрегайте разбором ситуаций в рамках данной модели.

Чарты пуш/фолда вы найдете в конце статьи, но не спешите вносить бай-ин в турнир. Для начала усвойте некоторою важную информацию, которая касается игры в поздней стадии.

Не дайте съесть ваш стек

Блайнды в финальной фазе турнира будут уже очень велики по отношению к вашему стеку. И каждый круг ваш стек будет таять еще на 1.5 блайнда (+ анте, если они есть). Т.к. игроков на этой стадии остается немного, то у вас очень мало времени, прежде чем ваш стек растает, если вы будете ждать подходящей карты.

Следовательно, как только ваш стек достигает критической отметки, вы должны пытаться красть блайнды. Конечно, если у вас будет сильная рука, вы будете не против, что бы кто-то заколлировал. Но, в основном, следуя закону подлости, с самым маленьким стеком вы получаете только самые плохие карты (шутка).

Каков именно размер стека должен быть, чтобы можно было считать его критическим? Это то количество фишек, с которым вы еще сможете украсть блайнды. Практика показывает, что на рейз величиной менее 3 ББ редко можно заставить соперников сбросить, особенно на низких лимитах.

Со стеком в 5 ББ вы можете позволить блайндам «переехать» себя и у вас останется еще 3.5 ББ, с которыми вы сохраните хоть какое-то фолд эквити. Следовательно, если у вас фишек между 3 и 5 большими блайндами – это и есть «критическая точка», ниже нее опускаться уже нельзя. Как этого не допустить?

Как только, после очередного прохода блайндов, величина вашего стека стала меньше 5 ББ, выберите самого тайтового человека за столом. Когда он окажется на большом блайнде – идите олл-ин (если никто до вас в игру не зашел).

Неважно, что в этот момент будет у вас на руках, вы должны идти ва-банк даже с полным мусором. Если вам это психологически сложно, то можете, по совету гуру SnG турниров Коллина Мошмана, просто закрыть руками свои карты еще до раздачи и нажать кнопку олл-ин.

Что делать, если идеальный план не сработал? Это может быть в том случае, если кто-то в намеченной раздаче пошел олл-ин до вас, или выбранный игрок вылетел до заветного момента. В этом случае выбирайте новую тайтовую цель, но она должна оказаться на большом блайнде еще до того, как на блайнды попадете вы.

Если подходящих игроков нет, то дождитесь ситуации, когда будете делать ход первым (позиция UTG), и идите олл-ин. В такой ситуации, возможно, не стоит пушить откровенный мусор (низкие разномастные карты не по порядку). Вряд ли в следующей раздаче у вас может быть рука хуже – вы просто будете коллировать на большом блайнде с любой картой любой рейз.

Примеры:

1.  Блайнды: 200/400, 7 игроков.

У вас 1300 фишек и вы на баттоне.

Следом за вами сидят следующие игроки:

  1. Тайтово-пассивный (стек 2300).
  2. Лузовый (стек 1600).
  3. Лузово-агрессивный (стек 6300).
  4. Неизвестный (стек 3500).
  5. Тайтово-агрессивный (стек 2100).
  6. Лузовый (стек 2700).

Т.к. вы на баттоне, то игроки 1 и 2 – блайнды. У вас чуть более 3 ББ в стеке, и пора вложить все свои деньги в банк. Сделать это нужно до того, как блайнды проедутся по вам, поэтому выбирайте мишень.  Кого предпочтете?

Лучший вариант, очевидно, - тайтово-агрессивный игрок под номером 5. У него отличного размера стек, который не позволит ему коллировать слишком лузово. Ждите, когда он будет на большом блайнде, и идите олл-ин.

2. Блайнды: 100/200, 5 игроков.

У вас (стек 750) kdkh в UTG. Ваши действия?

Главная ошибка начинающего игрока в такой ситуации в том, что он пытается сыграть лимпом или мини-рейзом. В этом нет смысла: опытные игрок вас сразу раскусят, а плохие просто ничего не поймeт и гурьбой зайдут в пот дешево посмотреть флоп.

Идите олл-ин. Такой ход не вызовет подозрений у хороших игроков, напротив, они могут подумать, что это ход отчаяния. Даже если вам удастся забрать только блайнды – это тоже хорошо.

Стартовые руки для поздней стадии

Руки, которые вы должны разыгрывать на стадии высоких блайндов мы объединили в несколько таблиц. В таблице стартовых пушей (вы входите в игру первым) в левой колонке перечислены руки, которые вы будете разыгрывать. На столбцами справа написана позиция, которую вы занимаете на момент раздачи.

Цифры в таблице – это величина вашего стека. Если количество больших блайндов в вашем стеке меньше или равно этой цифре, то вы идете олл-ин. Если ваш стек больше – фолд.

В следующем чарте отражена ситуация, в которой вы делаете ход первым.

Чарт когда вы делаете ход первым

Ваша рука\Позиция

Ранняя

Средняя

Катофф

Баттон

Малый блайнд

AA - 99

14

14

14

14

14

88 - 66

10

14

14

14

14

55 - 22

8

10

14

14

14

AKs, AKo, AQs, AQo

14

14

14

14

14

AJs - ATs

8

14

14

14

14

A9s - A2s

5

7

10

14

14

AJo, ATo

7

8

11

14

14

A9o - A2o

5

5

7

9

14

KQs - K9s
QJs - Q9s
JTs, J9s, T9s

8

10

14

14

14

K8s - K4s
Q8s
J8s, T8s, 98s

5

6

8

9

14

KQo - KTo
QJo - QTo
JTo

5

8

10

10

14

Q7s, Q6s

5

5

6

7

14

97s, 96s
87s, 86s
76s, 75s
65s

5

5

6

7

14

Далее представлены три чарта, в которых указано, когда вы должны идти олл-ин, если до вас в банк уже зашли игроки. Не важно, как они это сделали – лимпом или рейзом, вы все равно идете олл-ин в указанных ситуациях.

Обратите внимание, что в этих таблицах указана не ваша позиция, а позиция игрока, который первым вошел ва-банк.

Следующий чарт показывает, как вы должны играть, когда находитесь не на блайндах.

Чарт для игры не на блайндах

Ваша рука\позиция

Ранняя

Средняя

Катофф

AA - JJ

14

14

14

TT, 99

8

9

11

88, 77

-

5

7

AKs, AKo

14

14

14

AQs, AQo

8

9

11

AJs, ATs

-

6

9

AJo

-

5

7

ATo, A9s

-

-

6

Следующий чарт показывает, какие руки вы должны играть, когда находитесь на малом блайнде.

Чарт для игры на малом блайнде

Ваша рука\позиция

Ранняя

Средняя

Катофф

Баттон

AA - JJ

14

14

14

14

TT, 99

9

14

14

14

88, 77

-

7

11

14

66, 55

-

-

5

8

AKs, AKo

14

14

14

14

AQs, AQo

9

14

14

14

AJs, ATs

-

7

14

14

AJo

-

6

11

14

ATo, A9s

-

4

8

10

A8s - A4s
A9o - A7o

-

-

4

6

KQs, KJs, KQo

-

-

4

6

Следующий чарт объясняет, как вы должны играть на большом блайнде.

Чарт для игры на большом блайнде

Ваша рука\позиция

Ранняя

Средняя

Катофф

Баттон

Малый блайнд

AA - JJ

14

14

14

14

14

TT, 99

10

14

14

14

14

88, 77

-

8

14

14

14

66, 55

-

5

8

10

14

44, 33

-

4

5

6

7

AKs, AKo

14

14

14

14

14

AQs, AQo

10

14

14

14

14

AJs, ATs

-

8

14

14

14

AJo

-

7

14

14

14

ATo, A9s

-

6

10

14

14

A8s - A4s
A9o - A7o

-

3

6

8

14

A3s, A2s
A6o - A2o

-

2

5

6

8

KQs, KJs, KQo

-

4

5

8

14

KTs, K9s
QJs
KJo, KTo

-

3

4

6

10

Сохраните эти чарты и держите их всегда под рукой во время игры до тех пор, пока не научитесь ориентироваться в модели ICM.

Резюме

Мы закончили рассмотрение базовой стратегии по игре в одностоловых турнирах, но это еще не все, что нужно знать начинающему игроку. Вы уже можете начинать практиковаться за столами, но обязательно ознакомьтесь с нашими статьями по стиллам и рестиллам и игре на баббле.

Также напоминаем вам о необходимости разбора ICM ситуаций с помощью специального софта. Рассчитывать все это в уме вам вряд ли удастся, а развить интуитивное понимание по силам каждому игроку.