В этом уроке вы узнаете о важных теоретических основах в турнирном покере. Теория может казаться некоторым скучной, но без ее должного изучения успехи в практике придется очень долго ждать.
Всем начинающим игрокам мы советуем придерживаться тайтово-агрессивного стиля игры. В стратегии, которой вы сможете обучиться на наших уроках, также используются приемы именно этого стиля. В чем он заключается?
В чем же здесь агрессивность, если мы стараемся меньше играть? Она заключается в том стиле, который вы будете использовать, если все же зайдете в пот. Мы предлагаем разыгрывать мало рук, но делать это нужно максимально агрессивно.
Мы не станем убеждать вас в том, что это единственный выигрывающий стиль в покере: есть масса игроков, исповедующих лузовую игру, но, тем не менее, выигрывающих. Но тайтово-агрессивный стиль имеет для начинающих ряд преимуществ, о них далее.
Играя лузово, человек будет очень часто оказываться на флопе с посредственной картой или с откровенным мусором. Чтобы извлекать прибыль из подобных ситуаций, нужен большой опыт и умение читать оппонентов, а начинающим такие знания недоступны.
Мы уже затрагивали вопрос турнирных стадий в предыдущем уроке. Но как определять точно, какая стадия турнира в данный момент? Многие делают это по количеству больших блайндов в вашем стеке, но эта система плохо работает, когда в турнире появляются анте (а они есть в большинстве турниров). Далее – о системе точного подсчета.
Число М – этот показатель называют еще числом Хэррингтона, хотя сам Дэн признавал, что определение придумал Пол Магриэль. Но у нас не исторический экскурс, поэтому перейдем к сути. Число М – это отношение вашего стека к сумме блайндов и анте за столом.
M= Ваш стек / малый блайнд + большой блайнд + анте.
Формула может показаться громоздкой, но, на самом деле, ничего сложного в ней нет. Пройдет совсем немного времени в практике, и вы начнете высчитывать число М автоматически, не только для себя, но и для оппонентов. Расчеты можно производить весьма приблизительно. Приведем практический пример.
Блайнды 100/200, анте равны 25.
В игре девять человек. Ваш стек 1600. Чему равно число М для вас?
9 человек поставили анте по 25.
9*25 = 225.
225 + 100 (малый блайнд) + 200 (большой бланд) = 525.
Теперь делим ваш стек на полученное значение: 1600/525.
Ваше число М в этом случае приблизительно равно трём, на маленькую погрешность не обращаем внимания. Такой точности расчетов вполне достаточно за столом.
Фактически, число М показывает, сколько кругов вы еще сможете продержаться. Но ваша игра не будет полностью зависеть от этого показателя – число М у других игроков может быть совсем другим. Обязательно обращайте на это внимание и рассчитывайте М для всех игроков за столом.
Теперь мы можем разбить турнир на стадии, которые будут зависеть от вашего числа М.
Мы рассмотрели теоретические вопросы, к которым еще не раз вернемся в нашей стратегии. Поэтому, если что-то осталось непонятным, не пожалейте времени на то, чтобы перечитать материал еще раз. В следующем уроке мы начнем рассматривать игру в ранней стадии турнира.